arthew0
Цвета
Данная серия работ является неким осмыслением исследований Василия Кандинского в области восприятия форм и цвета в основном в произведении «О духовном в искусстве»
Theory
Второго рода движение: желтого и синего, усиливающее первый большой контраст, есть их эксцентрическое или концентрическое движение.* Если нарисовать два круга одинаковой величины и закрасить один желтым, а другой синим цветом, то уже при непродолжительном сосредоточивании на этих кругах можно заметить, что желтый круг излучает, приобретает движение от центра и почти видимо приближается к человеку, тогда как синий круг приобретает концентрическое движение (подобно улитке, заползающей в свою раковину) и удаляется от человека. Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй круг глаз как бы погружается.
Подробнее в произведении «О духовном в искусстве»
Исследование анализа художественных работ машинным зрением
Контурный анализ
Задача не тривиальная и достаточно интересная, плюс, как мне видится, есть здравое зерно в трудах Василия Кандинского на этот счет. Существует в библиотеке машинного зрения инструмент для определения направлений движений (подробнее)
Однако она учитывает только грани внутри изображения, движений цвета так не получить
Итак, выделяем основную палитру
Необходимо разобрать картину на слои, где каждому цвету будет соответствовать своя динамика
Ниже приведу пример с двумя цветами. Но нам еще необходимо автоматически классифицировать найденную палитру, чтоб из человеческого восприятия задавать динамику. (Желтый вращение вовне, синий внутрь и так далее). Далее по каждому цвету из найденных 7-ми получаем свою область в (FlowMap)
Получится карта направлений движений