«Ночь Кандинского» в Третьяковской галерее на Крымском Валу
Работа над официальным тизером спецпроекта «Ночь Кандинского».
Данный тизер был выполнен в виде аудиовизуальной композиции, которая записывалась с экрана в реальном времени.
Использованные технологии : openframeworks, glsl, midi, opencv, ableton
Сценарий
Композиция в Ableton кроме аудиопотока управляет сценарием, посылая midi-сигналы
Звучание форм :: Трекинг
«Сама форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой».
Кроме управляющего сценария в инструменте для написания музыки, дополнительно существует обратная связь - анализируемая картина просит Ableton проиграть найденные контуры. Кратко: анализ картины компьютерным зрением, поиск форм в виде чб-контуров.
Инструментарий:
Так выглядит исходный код визуальной части. Уровень абстракции инструмента, с помощью которого достигается цель достаточно велик, не так много использовано готовых решений, работа сама по себе является этапом исследования и развития в этом направлении.
Найденные формы:
Словно иглой винилового проигрователя, проигрывание форм картины следует из анализа цвета конкретной точки (показано кружочками) и поиск областей с полученным оттенком
Движение цвета
Ниже приведена цитата из произведения Василия Кандинского касаемо «восприятия цвета». Смею заметить, что это не совсем области захватывающие синтестезию, и в этом я нахожу особую значимость его размышлений. Это скорей ближе к законам восприятия, которые очень вероятно окажутся равными для всех.
«Второго рода движение: желтого и синего, усиливающее первый большой контраст, есть их эксцентрическое или концентрическое движение.* Если нарисовать два круга одинаковой величины и закрасить один желтым, а другой синим цветом, то уже при непродолжительном сосредоточивании на этих кругах можно заметить, что желтый круг излучает, приобретает движение от центра и почти видимо приближается к человеку, тогда как синий круг приобретает концентрическое движение (подобно улитке, заползающей в свою раковину) и удаляется от человека. Первый круг как бы пронзает глаза, в то время как во второй круг глаз как бы погружается.»
Василий Кандинский «О духовном в искусстве»
Часть с движением цвета реализованно glsl шейдерами. Данная техника зачастую используется в компьютерных играх для анимации поверхности воды. Каждая точка цвета в данной карте это по сути вектор с направлением и инстенсивностью движения.
Была создана на c++ и openframeworks утилита, для рисования данных карт:
Утилита для работы с картами Flow Map: kandinsky_color_flow_0.1.zip дает результат:
А так же исходный код выложен в открытый доступ: https://github.com/alexeyroudenko/ofxColorFlow
Работа является по сути результатом многочисленных экспериментов с анализом изображений, синтезом звука, описаных в проекте http://arthew0.ru/forms/